Личный кабинет

Подождите, пожалуйста... Подождите

Агентствам: 8 (495) 660-5-660

Перейти на старый поиск
Для туристов: tui.ru

Изменит ли Интернет туристический рынок в России

14.08.2013
TOURINFO.RU, 14.08.2013
«Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение» – именно так в начале 60-х годов говорил герой фильма «Москва слезам не верит» о своем видении будущего. Сейчас, спустя почти полвека, мы видим, что он ошибся. Да, телевидение получило значительную часть аудитории, но остальные средства коммуникации не умерли, а продолжают развиваться.
 
Заменим слово «телевидение» на «интернет». Бурный рост развития сети в мире и в России позволяет предположить, что в будущем именно к ней отойдет роль главной торговой площадки, в нашем случае – продаж туристических услуг. Собственно, этот процесс уже происходит на наших глазах. И опасения традиционных агентств относительно своих мрачных перспектив понятны.

Однако специалисты, работающие в отрасли электронной торговли, хоть и заявляют об опережающем росте доли онлайн-торговли, все же отмечают многие факторы, сдерживающие ее.

По результатам исследований, проведенных IPK International’s World Travel Monitor с 2008 по 2012 г., доля интернет-бронирования на рынке туристических услуг России увеличилась с 9 до 42%. По данным компании Skyscanner, темпы роста онлайн-продаж в туризме составляют около 100% в год, сообщил представитель компании Денис Хомышин. Причин этому две: невероятный рост интернет-аудитории и социальные изменения. В прошлом году Россия обогнала Германию по количеству интернет-пользователей (60 млн против 70 млн) и превратилась в самый крупный онлайн-рынок в Европе. Эксперты предполагают, что к 2014 г. интернет-аудитория в России превысит 90 млн человек и, до тех пор пока рост интернет-аудитории не замедлится, темп роста онлайн-продаж в сфере туризма вряд ли снизится.

Роман Рыбаков из компании «Тез Тур» считает, что в будущем торговля туристическими услугами в сети будет уверенно расти. Происходить это будет за счет все большего проникновения широкополосного недорогого интернета, в том числе и мобильного, по всей стране. А кроме того, за счет нового поколения людей, выросших в эпоху цифровых технологий. Если уже сейчас люди среднего возраста все чаще отдают предпочтение покупкам через интернет, то те, чье детство уже прошло в окружении компьютеров, именно в сети будут искать то, что им нужно.

С ним согласен и Ивор Вукелик из TUI. «10% в год – вот примерный рост доли онлайн-продаж в России», – говорит он. При этом около 60% продаж туров в компании идет через B-to-B – от оператора через онлайн-тревел-агентов к туристу. «Но когда в систему встроены очень много агентств, как в Германии и в России, это тормозит развитие сетевых продаж. Поэтому в России пока доля продаж туров он-лайн ниже, чем в Англии или, скажем, в Германии», – поясняет Ивор.

В то же время в России ведущие операторы  уже  начинают работать через интернет напрямую с клиентами по модели B-to-С. «Думаю, лидируют тут компании «Пегас» и TUI. «Пегас» действует очень аккуратно, балансирует риски, скорее всего, в зависимости от сезона, его онлайн-продажи достигают 7–8%. У нас – близко к этому», – сообщил Ивор.

Реестровый номер туроператора PTO 008029. TUI — ведущий европейский туроператор
в России и СНГ. © 2020, TUI