Личный кабинет

Подождите, пожалуйста... Подождите

Агентствам: 8 (495) 660-5-660

Перейти на старый поиск
Для туристов: tui.ru

TUI инициировал реструктуризацию ТОиР в Metrojet

21.03.2014
ATO.RU 21.03.2014
Глобальный туристический оператор TUI стал инициатором существенных изменений в процессах управления российской авиакомпании Metrojet. В значительной части начатые реформы коснутся подразделения технического обслуживания и ремонта. В компании подтверждают, что одной из причин, подтолкнувшей к этим изменениям, стали задержки рейсов, произошедшие в летний сезон 2013 года. TUI стремится унифицировать свой туристический продукт по всему миру, а значительные переносы времени вылетов не укладываются в данную стратегию. 
 
B начале декабря прошлого года туроператор TUI объявил о запуске проекта, в ходе которого работу технических служб российского авиаперевозчика Metrojet (ранее работавшего под брендом "Когалымавиа"), а также работу других подразделений операционного блока авиакомпании предполагается перестроить на основе лучшего опыта авиакомпаний группы TUI и опыта привлеченных авиакомпанией консультантов. До объявления о запуске нового проекта туроператор провел аудит авиакомпании, к которому привлек представителей своих крупнейших европейских авиакомпаний — специалистов британского перевозчика Thomson и бельгийского перевозчика Jet Air Fly, а также английскую аудиторскую фирму NYRAS и консалтинговую компанию Concuros.

По словам Дмитрия Миргородского, партнера Concuros, инициативы TUI вызваны желанием обеспечить одинаково высокое качество своего продукта на различных региональных рынках. "Любой клиент TUI, который летит в отпуск на самолете авиакомпании, принадлежащей этому тур­оператору, или на самолете перевозчика-партнера, должен получать одинаковый сервис. Я даже не говорю о том, что безопасность полетов и поддержание летной годности у компаний везде должны быть на самом высоком уровне, поскольку это и так понятно. Но также должен быть единый стандарт по обеспечению регулярности вылетов, по обслуживанию на борту, качеству питания, качеству оформления салона самолета", — говорит Дмитрий Миргородский.

В летнем сезоне 2013 г. Metrojet задержал вылет нескольких рейсов в европейские города, чем даже привлек внимание Московской межрегиональной прокураторы. Сейчас представители авиакомпании и консультанты признают, что этот сбой отчасти послужил причиной инициатив TUI.

В парке Metrojet к летнему сезону будет работать десять машин — Airbus А320 и А321. Пять из самолетов А321 будут выполнять полеты для TUI. Хотя компания выполняет полеты и по заказам других туроператоров, оптимизация схем техобслуживания затронет весь ее парк. По словам технического директора авиакомпании Андрея Аверьянова, налет на одно судно в высокий сезон может превышать 12 ч в сутки, средний налет в месяц в зависимости от сезона составляет от 350 до 415  ч.

"План, разработанный при участии специалистов Concuros и TUI, включает все аспекты технического обслуживания и ремонта. Система ТОиР в авиакомпании создана и отлажена, но она не оптимальна, ее выстраивали по классическим канонам без поиска каких-либо возможностей оптимизировать, например, финансовые издержки", — говорит Андрей Аверьянов. Процесс изменений коснется всех аспектов работы — как линейного техобслуживания в аэропорту Домодедово, базовом для авиакомпании, так и тяжелых форм, которые выполняются у провайдеров ТОиР в других странах. "Если говорить  об изменениях в организации работы, то у нас, например, есть отдел инжиниринга и отдел планирования, между которыми определенным образом распределены обязанности. Чтобы функции отделов между собой не переплетались, а все задачи были четко исполнены, мы разрабатываем оптимальную структуру работы этих подразделений", — говорит Андрей  Аверьянов. "Также сейчас мы внутри технического департамента компании создали инженерно-координационный центр, который возьмет на себя функции по оперативному управлению поддержанием летной годности флота; раньше у нас не было подобного института. Он не будет брать на себя какие-то функции Центра управления производством (ЦУП), он сконцентрируется именно на оперативном решении технических вопросов при качественном взаимодействии с ЦУП и другими подразделениями. ИКЦ позволит сократить простои самолетов и, как следствие, снизить издержки от этих простоев. Этот отдел будет отвечать за взаимоотношения со всеми провайдерами при возникновении ситуации AOG (aircraft on the ground), в том числе в местах, отличных от пункта базирования самолета", — добавляет технический директор Metrojet.

Перевозчик поставил перед собой цель: при обнаружении неисправности какого-либо блока ВС в базовом аэропорту обеспечить доставку запасного компонента в течение 30 мин. Осенью прошлого года Metrojet подписал соглашение с провайдером FL Technics о доступе к пулу компонентов, а также о создании базового склада запасных частей, расположенного  в Домодедово. Договор с FL Technics, а также собственный склад Metrojet покрывают практически полный перечень компонентов, при отказе которых ВС не сможет выполнить полет. Сейчас перевозчик пытается найти в аэропорту новое место под склад запасных частей, собственных расходных материалов и комплектующих, который можно наиболее оптимальным образом соединить со стоком FL Technics, одновременно из нового места должна быть обеспечена эффективная логистика по доставке компонентов на воздушное судно.

Вместе с разработками схем быстрой поставки компонентов на ВС в случае отказа авиаперевозчик также пытается найти более эффективные способы поддержания элементов интерьера. "Наш договор с FL Technics не покрывает элементы интерьера, поэтому мы сейчас работаем с альтернативными  поставщиками. Дело в том, что стандартный срок поставки интерьерных компонентов 90 дней, поэтому нам нужно иметь несколько альтернативных поставщиков, а также оптимальный поддерживающий складской запас этих компонентов на базе", — добавляет Андрей Аверьянов. В комплексе своих требований по созданию единого турпродукта на различных рынках TUI также выдвигает определенные стандарты по виду и состоянию пассажирского салона. При условии, что летом ВС летают наиболее интенсивно, а отдыхающие нередко без трепета относятся к имуществу авиакомпании, перевозчик достаточно часто сталкивается с необходимостью замены различных элементов, таких как столики, подлокотники и даже панели.

Практика выполнения технического обслуживания ряда компонентов и выполнения тяжелых форм в компании в ближайшем будущем также претерпит изменения: перевозчик по-прежнему будет отдавать эти работы на аутсорсинг, однако в компании рассчитывают разработать более четкие и строгие критерии по отбору партнеров для этих работ. Постоянного партнера для выполнения сложных форм, таких как C-check, у авиакомпании нет, и его выбор не планируется. Metrojet будет проводить конкурс на эти работы под каждый конкретный самолет. Андрей Аверьянов признает, что с проблемами несоблюдения сроков по выходу самолета с C-check сталкиваются все перевозчики, при этом решить ее можно, по его мнению, качественным планированием работ и  личным присутствием представителя компании в месте проведения работ для координации. В техническом подразделении Metrojet сейчас работают 120 чел. (включая около 40 техников и инженеров в Домодедово, а также сотрудников, которые занимаются граунд-хэндлингом). В процессе реструктуризации в ходе проекта реализуемых изменений  штат может сократиться до 90 чел., при этом Андрей Аверьянов уверен, что в таком составе подразделение сможет выполнять и новые функции, включая  сопровождение форм технического обслуживания.

Изменения, которые инициировал Metrojet, коснутся не только ТОиР и поддерживания летной годности, но и вопросов организации операционной деятельности авиакомпании.  Предполагается, что к марту будут определены новые механизмы, а к маю компания их отработает, чтобы в высокий летний сезон летать по новым правилам.     

Реестровый номер туроператора PTO 008029. TUI — ведущий европейский туроператор
в России и СНГ. © 2020, TUI