Личный кабинет

Подождите, пожалуйста... Подождите

Агентствам: 8 (495) 660-5-660

Перейти на старый поиск
Для туристов: tui.ru

TUI: всё ради вашей улыбки!

17.12.2013
TURPROFI.RU, 17.12.2013
Павел Телегуз, руководитель группы развития регионов TUI Russia & CIS, рассказал в интервью TurProfi.ru о планах туроператора на сезон лето-2014, новых перспективных направлениях, стратегическом выборе компании, а также о развитии франчайзинговой сети и преимуществах франшизы TUI Россия, которая в 2013 году была названа «прорывом года» по версии независимого рейтинга ТОР-100 лучших франшиз России. 
 
TurProfi.ru: Для начала хочется поздравить компанию TUI с тем, что она в очередной раз стала лауреатом престижной международной премии World Travel Awards, которая во всем мире считается  туристическим «Оскаром». Расскажите, какие базовые принципы позволяют TUI добиваться таких высоких результатов и международного признания?

Павел Телегуз: Спасибо за поздравление. Действительно, группа TUI является десятикратным обладателем этой престижной премии. Базовый принцип нашей компании — клиентоориентированность, что отражает наш слоган: «Все ради вашей улыбки». Мы делаем все возможное, чтобы клиент получил качественный сервис с момента приобретения тура до возвращения домой. Поэтому TUI постоянно совершенствует турпродукт, стараясь предложить что-то особенное для каждой категории клиентов. Кроме того, мы активно развиваем чартерную авиаперевозку под собственным брендом, что позволяет предоставить клиенту комфортабельный перелет и контролировать качество бортового сервиса. На популярных направлениях у нас работают собственные принимающие компании, которые заботятся о качественном отдыхе туристов. Все это позволяет предлагать клиентам эксклюзивный турпродукт с наилучшим соотношением цена/качество. За TUI в очередной раз отдали свои голоса тысячи клиентов и профессионалов турбизнеса, это значит, что выбранная стратегия работает.

TurProfi.ru: Давайте поговорим о вашем турпродукте, представленном на российском рынке: TUI запускает акцию раннего бронирования сезона лето-2014 на уникальных условиях. В чем состоит эта уникальность?

Павел Телегуз: Уникальность в том, что мы не просто предлагаем спланировать отпуск ваших туристов заранее, забронировав тур со скидками до 30%, но и предоставляем беспроцентную рассрочку на все туры, купленные по акции. До конца января предоплата составляет всего 30%, с февраля — 40%. Оставшуюся часть тура можно оплатить до 31 мая, но не позднее чем за две недели до даты заезда. При этом оплата производится по курсу, зафиксированному в день бронирования, поэтому клиент не несет никаких дополнительных затрат, связанных с колебаниями валютного курса. Кроме того, акция «Раннее бронирование» — это возможность подобрать наиболее подходящий и желаемый вариант отдыха, а не выбирать оптимальный из того, что остается к началу сезона. Таких условий нет ни у кого на рынке.
Мы открыли раннее бронирование в декабре. На сегодняшний день на сайте agent.TUI.ru опубликованы цены по некоторым направлениям с вылетами из Москвы. В ближайшие недели мы начнем продавать по акции туры с вылетами из регионов. Направления и отели в предложение по акции добавляются постепенно, следить за ними можно на агентском сайте TUI. 

TurProfi.ru: Какими странами, регионами, курортами будет дополнена продуктовая линейка туроператора с вылетом из Москвы и регионов? На какое направление планируете сделать ставку?

Павел Телегуз: Наиболее массовыми направлениями TUI по-прежнему остаются Турция, Египет, Испания. В Турции мы развиваем наш дифференцированный продукт — концепцию отдыха Fun & Sun в отеле Jacaranda (Белек). Также мы запускаем новый эксклюзивный отель Magic Life Jacaranda в Сиде. По многочисленным просьбам клиентов мы также увеличиваем число детских клубов TUI Тукан, которые успешно работают в разных странах.
Мы регулярно расширяем продуктовую линейку, добавляя новые направления и курорты. Новинками лета-2014 станут Португалия, Тунис и Израиль, а также южная провинция Испании Малага и итальянский остров Сардиния. Все эти направления выбраны, конечно, неслучайно. Мы уверены, что каждое из них обладает большим потенциалом и будет пользоваться популярностью среди наших клиентов. 
Португалия — одно из самых привлекательных и перспективных туристических направлений южной Европы. Компании группы TUI имеют сильные позиции в этой стране. TUI Россия намерена активно развивать это направление. Мы начнем с региона Алгарве — самой южной провинции Португалии, затем планируем увеличить количество курортов, которые мы будем предлагать нашим клиентам. Так же и с Тунисом. TUI активно развивает это направление: самые популярные отели этой страны являются частью группы TUI, у туроператора в Тунисе много эксклюзивных предложений, которые пользуются большим спросом у европейских клиентов. Сильные позиции по Тунису имеет и TUI Украина, поэтому нам будет проще выходить с этим направлением на российский рынок.

TurProfi.ru: Расскажите о новинках полетной программы из регионов России, будут ли увеличены объемы?

Павел Телегуз: TUI постепенно и планомерно развивает региональный продукт. Этой зимой мы отправляем клиентов из регионов в Египет, Индию, Таиланд, ОАЭ, а также в страны Европы: Испанию, Италию и Австрию. Кроме того, на период новогодних каникул туроператор запустил горнолыжную Чехию из Санкт-Петербурга. На летний сезон мы планируем некоторое увеличение объемов, а также расширение продуктовой линейки. Компания намерена усилить предложение для регионов сильными направлениями TUI: Испанией, Италией, Грецией и Болгарией. Сейчас мы планируем полетные программы, новинки конкретно для каждого города TUI проанонсирует после новогодних праздников.
Освоение регионов у нас тесно увязано с общей долгосрочной программой развития в России. TUI достаточно новый бренд на российском рынке. Однако уже сейчас в Москве компания входит в пятерку крупнейших туроператоров. За два года мы вышли на 8 регионов. Будущей зимой планируем открыть туроператорские представительства еще в 3-4 городах, но вопрос прорабатывается, никаких деталей сообщить пока не могу.
Конечно, объемы в регионах у нас пока небольшие. Но такова наша тактика — мы никуда не торопимся. Есть два основных пути развития: сразу поставить свой чартер и «взять» рынок демпинговыми ценами или же постепенно осваивать региональный рынок, знакомить турагентов и клиентов с брендом, естественным образом наращивая объемы. Мы идем по второму пути. 

TurProfi.ru: Второй блок вопросов нашего интервью будет посвящен политике компании и стремительному развитию вашей франчайзинговой сети. Туроператор TUI пришел на российский рынок в 2009 году и скоро будет отмечать свой первый пятилетний юбилей. Что вы могли бы назвать главным достижением компании за этот период?

Павел Телегуз: Объединение двух разных компаний в одну — процесс сложный и длительный. Тем не менее мы его успешно прошли и уже к 2012 году полностью перешли под бренд TUI. Ребрендинг для нас — это не только смена названия, все рабочие процессы были перестроены под высокие европейские стандарты TUI, в том числе дистрибуция. За весьма короткий период мы построили прочную сеть собственных и франчайзинговых агентств. Сейчас под брендом TUI работает более 500 турагентств по всей России, и мы настроены на дальнейшее развитие. Фактически мы принесли на российский рынок европейское качество работы турагентств. Это касается как обслуживания клиентов, так и партнерства с туроператором. 

TurProfi.ru: В 2013 году TUI заняла вторую строчку в независимом рейтинге ТОР-100 лучших франшиз России, поднявшись по сравнению с прошлым годом на 19 пунктов. Франшиза TUI названа  «прорывом года». На ваш взгляд, такой выдающийся результат — это индивидуальная модель франчайзинга TUI в действии или есть еще причины столь динамичного роста?

Павел Телегуз: Конечно, успех связан с новшеством, которое мы предложили российскому рынку, — индивидуальной моделью франчайзинга. Но есть и другие факторы. Сейчас на туристическом рынке есть два типа франчайзинга — это независимые сети турагентств с развитой региональной сетью и туроператорский ритейл. Мы считаем, что на сегодняшний день больше перспектив для развития имеют именно туроператорские сети. Влияние крупных брендов на потребителя возрастает. В ряде случаев для независимых агентств известный бренд чуть ли не единственная формула успеха присутствия и развития на рынке. Во-первых, это позволяет поднять продажи, ведь клиенты чаще выбирают проверенные и надежные марки. 
Во-вторых, это, конечно, лучшие комиссионные условия, добиться которых независимым агентствам непросто. И в-третьих, франчайзинг дает поддержку при возникновении непредвиденных ситуаций, поскольку ответственность перед клиентом в таких случаях несет управляющая компания.
Одна из основных задач дистрибуции — продажа собственного продукта, и франчайзинговая сеть показывает в этом отличные результаты. При этом мы не запрещаем продажу продукта компаний-конкурентов, более того, наша сеть получает дополнительно комиссионное вознаграждение при продаже стороннего продукта. 

TurProfi.ru: Назовите преимущества франшизы TUI Россия, что вас отличает от конкурентов?

Павел Телегуз: Мы относимся к франчайзинговым агентствам как к нашим собственным, хотя, разумеется, все они, в зависимости от региона, адаптированы к местным рынкам. Это первая подобная успешная панъевропейская агентская модель и самая быстроразвивающаяся турагентская сеть в мире.
Для франчайзингового сотрудничества мы предлагаем агентствам три модели. Руководитель сам выбирает наиболее приемлемую для него модель работы под брендом TUI, исходя из возможностей своего агентства. Начав с минимальной программы, в дальнейшем агентство может перейти на более высокую модель.
Агентства, работающие в нашей сети, не вносят депозиты, у нас нет расчетных центров — это не в правилах нашей сети. Мы активно сотрудничаем со всеми агентствами, которых заинтересовала наша программа, со всеми, кто хочет расти и развиваться под брендом TUI Турагентство. 

TurProfi.ru: Расскажите, что на сегодняшний день представляет собой франчайзинговая сеть TUI в России. Какие регионы наиболее интересны в части развития франчайзинга TUI?

Павел Телегуз: На сегодняшний день франчайзинговая сеть TUI насчитывает порядка 400 турагентств по всей России. Из них большая часть расположена в Москве, Московской области и ближайших к столице регионах. Наиболее интересными и перспективными для развития франчайзинга для нас являются города Центрального федерального округа и регионы, откуда мы ставим свою полетную программу. Напомню, сейчас TUI предлагает туры с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Мин. Вод, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга. Но это не значит, что TUI сконцентрирован только на этих регионах, мы нацелены на дальнейшее развитие и также открываем офисы продаж TUI в городах, откуда пока нет прямых перелетов по нашим направлениям. 

TurProfi.ru: Как, на ваш взгляд, меняются запросы у российских франчайзи? Что для них наиболее важно на сегодняшний день? Есть ли такие пункты условий сотрудничества, которые вам пришлось пересмотреть, учитывая специфику регионов или запросы франчайзи?

Павел Телегуз: TUI исследует рынок и знает, что нужно франчайзи. Как я уже говорил ранее, важную роль играет бренд. Большое значение имеет сильная рекламная поддержка, а также наилучшие условия по скидкам для франчайзи. Во-вторых, турагентствам нужна полная поддержка (управленческий ресурс, обучение и аттестация, IT-поддержка и проч.). В-третьих, необходима эффективная система мотивации высоких продаж турпродукта под собственным брендом. В-четвертых, очень важны регулярные встречи с представителями туроператора — франчайзи должны знать в лицо своих партнеров. Кроме того, франчайзинговые и собственные офисы продаж должны находиться в равных условиях. Все это мы в полной мере учитываем в нашей франчайзинговой программе. Мы делаем все возможное, чтобы сотрудничать с TUI было комфортно и эффективно. 
Для того чтобы любое из TUI Турагентств могло быстрее двигаться в сторону повышения процентной ставки, недавно мы пересмотрели систему скидок. С 1 октября 2013 года условия работы с TUI стали более гибкими. К примеру, если ранее для получения 11%-й скидки московскому агентству требовалось достичь объема в 100 paз, то сейчас объем снижен до 60 paз. Такая система особенно выгодна для тех партнеров, которые только начинают работать TUI и хотят развиваться вместе с нами. Кроме того, в системе предусмотрена градация в зависимости от региона работы агентства. Ставки для каждой зоны соответствуют средним показателям продаж, объему авиаперевозки и учитывают ряд других факторов. Мы нацелены на выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами-турагентствами по всей России. TUI предоставляет франчайзи массу возможностей развиваться и расти вместе.

TurProfi.ru: Как сегодня можно стать франчайзи TUI?

Павел Телегуз: Каждый офис продаж TUI должен соответствовать стандартам качества компании. Мы оцениваем турагентство по многим параметрам, учитывая разные факторы — финансовый, человеческий, определяем потенциал и мотивацию. Этот процесс не быстрый и не простой — мы должны хорошо узнать друг друга. Встречаемся с каждым директором, осматриваем офис, при необходимости общаемся с сотрудниками: есть общие правила, но подход все же индивидуален. С момента первого звонка в наш отдел и до вступления агентства в сеть проходит в среднем один месяц.
Мы сотрудничаем только с теми агентствами, которые соблюдают в своей работе определенные стандарты. Я не хочу сказать, что мы совершенны. Мы сами растем с нашими агентствами и, надеюсь, делаем друг друга лучше. Мы также прислушиваемся к пожеланиям агентств. Каждый месяц, например, устраиваем встречи для наших брендированных агентств, круглые столы, где обсуждаем текущие вопросы.
В TUI Russia проект франчайзи ведут две специальные команды: одна занимается подбором новых агентств, а другая — поддержкой существующей сети в административных вопросах, продажах, бронировании и т.п. 

TurProfi.ru: Что можете пожелать турагентам и российским франчайзи TUI?

Павел Телегуз: От лица компании TUI и от себя лично желаю всем сотрудникам офисов продаж TUI успешных продаж и развития вместе с европейским туроператором № 1!

Реестровый номер туроператора PTO 008029. TUI — ведущий европейский туроператор
в России и СНГ. © 2020, TUI